Наша школа реализует социально ориентированную программу экологического
образования и воспитания «Гармоничный человек в гармоничном
мире».
Одним из направлений данной программы является создание удобной,
уютной, красивой школы «со своим лицом», современного учебного
пространства как средства воспитания эстетической культуры учащихся.
И так же, как «театр начинается с вешалки», школа начинается
с пространства вокруг неё.
Цель проекта:
· Создание уютного дворика, эстетически привлекательного;
· воспитание у детей бережного отношения к природе и к декоративным элементам городской среды;
· развитие фантазии у учащихся;
· создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей;
· внесение посильного вклада в улучшение экологической обстановки в городе.
К сожалению, на данном этапе, состояние территории вокруг школы
оставляет желать лучшего. Мы решили приближаться к идеалу маленькими шагами:
I шаг
В этом году нашей школе будет 19 лет. Естественно, за этот период
под её окнами педагоги и ученики неоднократно высаживали деревья
и кустарники, и многие растения благополучно прижились и выросли,
и радуют нас своей зеленой листвой и цветением. Это:
- Тополь
- Береза
- Липа
- Рябина
- Яблоня
- Черемуха
- Клён
- Каштан
- Боярышник
- Шиповник
- Сирень
- Жасмин
Но некоторые деревья погибли, и весной 2001 года, в рамках молодежной
акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге»,
мы провели внутришкольную акцию «Моя любимая клумба». По периметру
школы учащимися 9 класса с их классным руководителем были высажены
кусты боярышника и саженцы рябины и клена.
Также были установлены и заполнены
землей каркасы под клумбы. И уже второй год в мае дети высаживают
рассаду бархоток, ноготков, настурций, анютиных глазок и других
цветов. Эти маленькие цветники с северной и южной стороны радуют
глаз до поздней осени, и заодно перекрывают путь невоспитанным
автолюбителям. В 2002 году нам, как участникам проекта, были подарены
кусты жасмина.
II шаг
Поскольку
часть саженцев уничтожается местным населением, мы решили, что
необходимо создать ограждение в виде решетки.
III шаг
После того как решетка будет установлена, дворик, образовавшийся с южной
стороны под окнами школы, можно будет благоустраивать дальше.
В планировке данного участка мы решили применить:
1.
Озеленение (посадка по периметру солнцелюбивых деревьев
и кустарников, разведение цветника). На заднем плане мы хотим
посадить тую, так как её крону легко формировать, придавая ей
различную форму. На переднем плане будут высаживаться цветы.
Ассортимент цветочных растений:
Бархатцы
Василек
Календула
Настурция
Петунья
Анютины глазки
Незабудка
Примула
Нарцисс
Ромашка
Люпин
Цветочные
растения выбраны с учетом их неприхотливости, поскольку в течение
лета за ними осуществляется минимальный уход.
2.
Скульптуру малых форм (деревянная скульптура и крупномасштабные
поделки из природного материала, а также композиции из камней
будут располагаться между туей и цветником).
3.
Декоративную решетку (авторский проект декоративной решетки
находится в стадии разработки, эскиз фрагмента представлен).
4.
Ландшафтные работы (создание единого гармоничного природного
комплекса).
Осуществление
данного проекта позволит нам решить не только общие воспитательные
задачи, но и привлечь внимание родителей будущих первоклассников
и создать нашей школе определенный имидж.
|