Навигация  
  Международные контакты
 
  Городские программы
 
  Внутришкольные программы
 
  Творческие работы учащихся
 
  Наши публикации
 
  Наши награды
 
  Фотогалерея
 
  Наши выпускники
 
  Гостевая книга
 
     Назад
 

      Наша школа реализует социально ориентированную программу экологического образования и воспитания «Гармоничный человек в гармоничном мире».

      Одним из направлений данной программы является создание удобной, уютной, красивой школы «со своим лицом», современного учебного пространства как средства воспитания эстетической культуры учащихся. И так же, как «театр начинается с вешалки», школа начинается с пространства вокруг неё.

Цель проекта:

·   Создание уютного дворика, эстетически привлекательного;

·   воспитание у детей бережного отношения к природе и к декоративным элементам городской среды;

·   развитие фантазии у учащихся;

·   создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей;

·   внесение посильного вклада в улучшение экологической обстановки в городе.

      К сожалению, на данном этапе, состояние территории вокруг школы оставляет желать лучшего. Мы решили приближаться к идеалу маленькими шагами:

I шаг

      В этом году нашей школе будет 19 лет. Естественно, за этот период под её окнами педагоги и ученики неоднократно высаживали деревья и кустарники, и многие растения благополучно прижились и выросли, и радуют нас своей зеленой листвой и цветением. Это:

  1. Тополь
  2. Береза
  3. Липа
  4. Рябина
  5. Яблоня
  6. Черемуха
  7. Клён
  8. Каштан
  9. Боярышник
  10. Шиповник
  11. Сирень
  12. Жасмин

      Но некоторые деревья погибли, и весной 2001 года, в рамках молодежной акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге», мы провели внутришкольную акцию «Моя любимая клумба». По периметру школы учащимися 9 класса с их классным руководителем были высажены кусты боярышника и саженцы рябины и клена.

      Также были установлены и заполнены землей  каркасы под клумбы. И уже второй год в мае дети высаживают рассаду бархоток, ноготков, настурций, анютиных глазок и других цветов. Эти маленькие цветники с северной и южной стороны радуют глаз до поздней осени, и заодно перекрывают путь невоспитанным автолюбителям. В 2002 году нам, как участникам проекта, были подарены кусты жасмина.

II шаг

      Поскольку часть саженцев уничтожается местным населением, мы решили, что необходимо создать ограждение в виде решетки.

III шаг

      После того как решетка будет установлена, дворик, образовавшийся с южной стороны под окнами школы, можно будет благоустраивать дальше.

В планировке данного участка мы решили применить:

1.    Озеленение (посадка по периметру солнцелюбивых деревьев и кустарников, разведение цветника). На заднем плане мы хотим посадить тую, так как её крону легко формировать, придавая ей различную форму. На переднем плане будут высаживаться цветы.

Ассортимент цветочных растений:
Бархатцы
Василек
Календула
Настурция
Петунья
Анютины глазки
Незабудка
Примула
Нарцисс
Ромашка
Люпин

Цветочные растения выбраны с учетом их неприхотливости, поскольку в течение лета за ними осуществляется минимальный уход.

2.    Скульптуру малых форм (деревянная скульптура и крупномасштабные поделки из природного материала, а также композиции из камней будут располагаться между туей и цветником).

3.    Декоративную решетку (авторский проект  декоративной решетки находится в стадии разработки, эскиз фрагмента представлен).

4.    Ландшафтные работы (создание единого гармоничного природного комплекса).

      Осуществление данного проекта позволит нам решить не только общие воспитательные задачи, но и привлечь внимание родителей будущих первоклассников и создать нашей школе определенный имидж.

 
     Назад
     
Последнее обновление: 24.05.03  
  Design by GDA  
Hosted by uCoz